В Арле Ван Гог начинает искать новые стили и средства выражения. В каждой работе он добавляет что-то новое, благодаря чему картины так разнятся по стилям и техникам. Это касается и натюрмортов. Арльские работы в этом жанре отличаются ярким проявлением индивидуальности автора, каждый раз находящего в натуре что-то новое.
Этот натюрморт, написанный в начале 1888 года, отличается декоративностью и напоминает красочное панно. Центром композиции автор делает массивную майоликовую вазу с пышным букетом полевых цветов. Автор гармонично расставляет предметы на столе, делая акцент на трех ярких апельсинах. Чтобы добавить горизонтальные элементы, он кладет на стол крупный цветок.
Основной цвет картины — желтый — контрастирует с синими оттенками полевых цветов. Но этот контраст не настолько ярок, как в натюрмортах парижского периода. Картина выдержана в относительно спокойных тонах, но, тем не менее, выглядит довольно красочной и жизнерадостной.
Автор не моделирует объемы предметов, делая их плоскими, и подчеркивает их очертания выраженными темными контурами. Декоративность полотна поддерживается четко вырисованным орнаментом посуды. Автор как будто любуется красотой и изяществом простых предметов, передавая гармоничное сочетание их форм и красок.