Пустыня и холмы на горизонте. Мягкий закатный свет. В центре полотна — рояль, пронзенный насквозь стройным кипарисовым деревом. Клавиатура открыта, на клавишах стоит нотная тетрадь. Верхушка кипариса золотится в солнечных лучах. За роялем виднеется наполовину скрытая деревом античная скульптура. На земле виднеется небольшое углубление-бассейн в форме крышки рояля. Из-под клавиш инструмента, как из водосточной трубы, в него льется вода. Кипарис появляется на многих картинах Дали.
Для художника кипарисы символизировали отсчет течения времени: в детстве он любил наблюдать из окна, как перемещаются по ним солнечные лучи и как изменяются отбрасываемые ими тени. Неоднократно явленный зрителю рояль под открытым небом — тоже воспоминание, идущее из детства. Дали упоминал в своих записках, что соседи, с которыми дружны были его родители, порой устраивали концерты на улице. Для этого музыкальный инструмент выносился из дома во двор. Название картины, безусловно, было придумано, чтобы эпатировать зрителя и завладеть его вниманием.
В чем же заключается «некрофиличность» источника? Углубление в земле — аллегория могилы, захоронения. Поток воды, любовно устремляющийся в эту нишу, таким образом, становится некрофиличным. Предметы, собранные на картине, — скульптура, кипарис, рояль, — символы всего отошедшего в прошлое, уходящего, умершего.