Создавая «отвлеченный» образ Девы Марии, великий испанец Франсиско де Сурбаран, будучи истинным католиком, стремился к простоте и выразительности, естественности и недвусмысленности, не забывая об эстетической составляющей.
Замысел мастера прост и многозначен одновременно — перед нами Мария, будущая мать Христа Спасителя, но с внешним обликом простой испанской девочки, немного угловатой и скромной. Одежда Марии также проста и целомудренна, что соответствует образу девочки, чудо рождения которой, и вся ее последующая жизнь, безраздельно посвящены Богу.
Художник отходит от привычного сюжета Благовещенья и изображает только лишь Вечную Деву, парящую над землей, окруженную мерцающими звездами и сверхъестественным, неземным, золотистым светом. От Духа Святого нисходит на землю Спаситель Мира и начинает свой земной путь.
Композиция полотна проста и уравновешена: фигура девы Марии в самом его центре и лишь немного наклонена вправо и вниз, как бы охватывает взглядом землю. Мастерски выписанный передний план с резкими границами света и тени, создает у зрителя ощущение сопричастности к происходящему.