Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Нимфы, преследуемые фавнами». Размер картины 128 x 314 см, холст, масло. Другое название картины «Диана и нимфы, застигнутые сатирами». Фавн, в античной мифологии, представляется либо в образе Пана, либо в образе Силена или Марсия, его дети фавны — в образе Панисков.
Фавна, его дочь, представляет собою женскую ипостась названного бога. Подобно Фавну, она была вещей богиней и называлась Фатуей; в то же время она принадлежала к числу богинь женского производительного начала и, как таковая, отождествлялась с Майей.
Стремление к натурализации образов у Рубенса порождало поразительное богатство и разнообразие содержания и оригинальность его трактовок, которыми отличается большинство картин художника.
Собственно, Рубенс был реалист, но в самом высоком значении слова, отбрасывавший случайные мелочи природы и воспроизводивший только типичные и прекраснейшие ее черты, — художник, остававшийся всегда близким к действительности, даже в случаях ее возвышенной идеализации в картинах на религиозные и мифологические темы.