SHAPE \* MERGEFORMAT
Многие произведения Густава Климта были очень скандальными из-за чрезмерных эротизма и порочности. Он был изрядным любителем женщин. Возможно, именно это и дало такой оттенок его картинам. Художник был далек от политики, никогда ею не интересовался, но он всегда боролся за то, чтобы убрать в искусстве жесткие рамки дозволенного. Он не был доволен традиционным и устаревшим искусством, так он стал первым австрийским художником в стиле модерн. Своим необычайным и скандальным творчеством он вывел изобразительное искусство на концептуально новый уровень.
В 1899 году Климт написал картину «Обнаженная истина», которая шокировала венское общество и вызвавшую в нем резонанс. На картине изображена обнаженная девушка, которая всем своим видом насмехается над оскорбленными приличными зрителями. Эта картина явилась объявлением о начале новой эпохи в живописи.
Образ героини полотна полностью противоречит традиционным канонам изображения женщин. В лице рыжеволосой красавицы нет ни грамма смущения или стыда. Она сильно походит на девицу из борделя. При написании множества картин Климт приглашал позировать проституток, и они не стеснялись показывать всю красоту своего тела.
Климт прекрасно знал, какой будет реакция публики, он нарочно решил испытать их чувства, разжечь скандал и посмотреть на их эмоции. Больше всего публику задела цитата из Шиллера, которая гласит о том, что нравиться всем — плохо.
Исследователи, занимающиеся изучением работ Густава привыкли считать, что главная героиня картины имеет связь с Юдифь, этого же автора. Они обе за внешней красотой таят зло.
В картине заложен еще один скрытый смысл. Девушка на картине держит в руках зеркало. В него художник предлагает заглянуть публике, взглянуть на самих себя, остаться с собой наедине и поразмыслить о том, какие же мы на самом деле внутри.