Многогранный талант французского художника Жоржа Брака проявился в скульптуре и живописи, гравюре и книжной иллюстрации, сценогра-фии. Художник учился в Гаврской Школе изящных искусств, затем в Париже — в Академии Эмбера и Школе изящных искусств. Начало его творческого пути связано с направлением «фовйзм».
В 1907 Брак познакомился с П. Пикассо, и последующее сотрудничество привело к выработке нового художественного метода, который положил начало «кубизму». Во время Первой мировой войны Брака мобилизовали. Он получил тяжелое ранение в голову и только в 1917 смог вернуться к живописи. В это время художник работал над сериями, в которых, повторяя избранный мотив, пытался выявить все его пластические возможности. В 1930-х Брака усиленно интересовало изображение человека в интерьере, его соединение с окружающим пространством и «миром вещей».
Произведения, созданные в годы Второй мировой войны, наполнены трагическим звучанием. В 1940-1956 Брак создал серию «Мастерские», состоящую из восьми крупноформатных натюрмортов с атрибутами искусства. Эта серия как бы подвела итог размышлениям художника о творчестве и искусстве. Другие известные произведения: «Скрипка и палитра». 1909-1910. Музей С. Гугенхейма, Нью-Йорк; «Женщина с мандолиной». 1910. Государственная галерея современного искусства, Мюнхен.