Приобретена из коллекции Эстерхази в 1870 году. По композиции эта картина напоминает посвященную этой же теме работу Винченцо Фоппы — учителя Боргоньоне, которая была создана около 1490 года.
От своего учителя Боргоньоне перенял четыре фигуры переднего плана и фигуру Христа, правда, довольно сильно изменив их. Эта композиция была распространена в ломбардской живописи, для изображения этой темы чаще всего использовался именно этот вариант композиции.
Фоппа определил не только типы композиций, но и стилистику ломбардской живописи эпохи кватроченто. Его влияния не избежал и весьма талантливый Боргоньоне. Кроме Милана, Боргоньоне много работал в Павии. В монастыре картезианского ордена и сейчас хранятся его многочисленные произведения.
В 1481 году Боргоньоне был уже самостоятельным мастером. Судя по своеобразию типа лиц, можно сказать, что будапештская картина была написана во время пребывания в Милане Леонардо да Винчи. Главные образы темы оплакивания Христа определены традицией и местным стилем, но среди второстепенных фигур можно видеть много лиц, отмеченных большим портретным реализмом. Это явление часто встречается во французском и, главным образом, фламандском искусстве того времени, которое тогда имело уже очень сильное влияние в Ломбардии, Лигурии и Пьемонте.