Между 1905 и 1909 годами Густав Климт, известный австрийский художник и основоположник модерна, работал над отделкой Дворца Стокле в Брюсселе. Роскошный особняк был построен для богатого промышленника и мецената Адольфа Стокле архитектором Йозефом Хофманом. Хофман, товарищ Климта, возглавляющий вместе с ним Венский сецессион, пригласил художника работать над оформлением столовой. Климт и Хофман исповедовали те же художественные взгляды, поэтому они легко нашли общий язык.
По их замыслу, архитектура и оформление стен должны были составлять единое произведение искусства, поэтому необходимо было выдержать гармонию между архитектурой помещения и живописью. Кроме того, Стокле принадлежала большая коллекция азиатского искусства — выставленная в помещении, она не должна была диссонировать с декором стен, из-за чего Климт старался соблюсти баланс между собственным видением и восточной атмосферой. Работу облегчало то, что строительство и оформление интерьеров велось одновременно.
За несколько лет до этого, Климт, почти не выезжавший из Вены, отправился в путешествие по Италии. Он побывал в Венеции, Флоренции и Равенне, славящейся своими золотыми мозаиками. Там он овладел мозаичной техникой, влияние которой можно заметить в декоративных фризах Дворца Стокле. «Древо жизни» — панно в столовой Дворца Стокле. Климт не зря использовал такой важный мифологический образ. Древо жизни одновременно выражает в себе и образ устройство мира, и происхождение отдельного человека. Кроме того, возможно, что это воплощение библейского дерева, посаженного самим Богом в раю и дарующим вечную жизнь. На это указывает фон, расписанный спиралями — древним символом бесконечности.
Само дерево состоит из извилистого, словно дорога, ствола и ветвей, усеянных треугольными листьями и круглыми цветами. Критики сходятся во мнении, что треугольники и круги — это олицетворение мужского и женского начала, взятые Климтом из чрезвычайно популярных в то время работ Зигмунда Фрейда. На картине присутствуют и изображения бабочек, которые в западной культуре считаются символом бессмертия, возрождения и воскресения. Это стал последний крупный монументальный заказ мастера, принадлежащий к «золотому периоду» творчества Климта. Он получил такое название не только потому, что в работах этого периода художник щедро использовал золото, но и потому, что в это время был создан ряд признанных шедевров. К ним художник относил и свои работы по отделке Дворца Стокле.