Активный экспериментатор и большой энтузиаст, Камиль Писсаро был всегда в поисках новых средств выразительности. Всем своим творчеством он будто бы стремился доказать, что принадлежит не к традиционной академической школе, а к новаторам-импрессионистам, способным своими идеями просто сотрясти все традиционные устои, раскрыв новую эстетику прекрасного. Во многих картинах можно заметить определенное влияние того или иного авторитетного импрессиониста. Моне, Сезанн, Курбе, Милле и другие художники во многом определили стиль Писсаро на том или ином творческом этапе. «Девочка с прутом» — это явная отсылка к Дега и Ренуару.
Вместо живописных, богато наполненных пейзажей, мастер останавливает свое внимание на изображении фигур людей. Природа постепенно смещается с главных ролей на задний план, становясь лишь фоном и уступая место человеку. Первое, что сразу останавливает взгляд зрителя, созерцающего данное полотно — поза девочки. Такое характерное расположение тела напоминает нам картины Милле, однако, последний обычно идеализировал героев своих работ, в то время как Писсаро выписал девочку очень живо и просто.
Лицо девочки выражает глубокую задумчивость, наклон головы, расслабленная поза свидетельствуют о покое и умиротворенности. Девочка крутит в руках прутик, отдыхая, наслаждаясь одиночеством, предаваясь своим размышлениям.
Чрезвычайно любопытна композиция работы. Писсаро сознательно сливает главный и второстепенные планы, ограничивая при этом в какой-то мере глубину картины. Приближенность фигуры и перспектива картины находятся как бы в одной плоскости, что можно считать примечательной находкой художника при построении композиционного плана.
Картина «Девочка с прутом» явилась еще одной важной вехой для художника как в творческом самоопределении, так и в переосмыслении творческих достижений близких ему по духу художников-импрессионистов.