Перед вами — один из самых знаменитых и характерных пейзажей Сальватора Розы. Нагромождения скал, руины, сломанные деревья, дали, тонущие в голубоватой дымке, — все это весьма типичные вещественные признаки его стиля. Типичен и колорит, богатый зеленоватыми и золотистыми оттенками.
Нужно отметить, что наш герой никогда не писал пейзажей с натуры. Любой из его пейзажей — это синтез ландшафтных впечатлений», полученный им во время поездок по Италии. Хотя, конечно, и в Пейзаже с разрушенным мостом», и в других известных картинах Роза ориентируется, прежде всего, на окрестности Неаполя.
Нечто общее есть у его пейзажей с пейзажами знаменитых мастеров барокко — в частности, с пейзажами Рубенса. И Роза, и Рубенс акцентируют внимание на стихийном величии природы, на ее монументальном динамизме. Но пейзажи Розы более конкретны, степень их насыщения жизненными деталями более высока, и, кроме того, он, в отличие от Рубенса, почти всегда вводит в свои ландшафты какой-нибудь романтический стаффаж». В данном случае в роли такого стаффажа выступают двое вооруженных всадников, спрашивающих дорогу у крестьянина.