Автор знаменитых «Жизнеописаний» в этой картине предстал ярким представителем школы итальянского маньеризма. Об этом говорят неестественные позы персонажей, как будто разыгрывающих перед зрителями сцену из специально отрежиссированного и поставленного спектакля. В качестве темы для полотна была использована классическая тема из античной мифологии об освобождении героем Персеем прекрасной эфиопской царевны Андромеды.
По преданию, берега этой страны терроризировало и опустошало жуткое чудовище и в качестве искупительной жертвы должна была выступить дочь местного царя — прелестная и юная Андромеда. Ее приковали к скале в море и оставили на съедение монстру.
Но могучий Персей, который получил от Меркурия крылатые сандалии и шлем, спас красавицу, убив чудовище и тем самым освободив все царство. На богатой по цвету картине присутствуют два основных персонажа — Персей и Андромеда, а также его верный спутник — крылатый конь Пегас, занимающий угол картины. Остальные части полотна заполнены множеством второстепенных персонажей. Это белокурые и пышнотелые красавицы, с прическами, убранными по тогдашней флорентийской моде, обнаженные и томные, купающиеся в уже безопасном море и извлекающие из него алые коралловые ветки. В картине привлекает мастерское владение цветом и светом, точная проработка деталей и подробное изображение человеческого тела.