Среди излюбленных художниками разных эпох мифологических сюжетов история Персея и Андромеды — одна из наиболее популярных. Кроме Фредерика Лейтона, к ней обращался куда более прославленный мастер — П. П. Рубенс.
Разумеется, живопись — жанр во многом условный и статичный. В основе многих картин — эпизод, случай. Многое, как говорится, остается «за кадром». У каждого эпизода имеется предыстория и окончание. Так и в данном случае.
Начало истории Андромеды известно из мифов. Ее решили принести в жертву морскому чудовищу, дабы задобрить бога морей и океанов Посейдона. Голову этого ужасного чудовища и торчащие за спиной не то крылья, не то плавники можно увидеть на картине. Пасть кровожадно раскрыта и жаждет крови очередной жертвы. Что касается самой Андромеды, она прикована к скале у моря. Тщетно юная красавица, обнаженная и пышногрудая, пытается освободиться от пут. Кажется, что выхода нет, и вот-вот свершится неизбежное.
На горизонте, в ослепительном закате солнца, появляется герой Персей на верном коне Пегасе. Их очертания еще только угадываются. Впереди и смертельный поединок Персея с чудовищем, посланным Посейдоном, и победа Персея, и любовь Андромеды к своему избавителю.