Произведение относится к первому итальянскому периоду творчества живописца. В подражание своему учителю К. П. Брюллову Моллер с увлечением начал писать жанровые сценки «из народной жизни». В 1840 году он закончил картину «Поцелуй». Моделью живописца стала его возлюбленная, итальянка Амалия Лаваньини. В основе композиции лежит академическая традиция. Уже в конце XVIII века в качестве обязательной программы в классах писались изображения «жениха с невестой» или просто «сюжеты о двух лицах».
Моллер обратился к подобному сюжету, однако избрал героями своего произведения простолюдинов итальянцев. Он намеренно укрупнил фигуры, особое внимание сосредоточив на передаче выражений лиц и чувств персонажей, на самом действии — порывистом поцелуе. Несдержанность чувств, страсть и испуг — все это элементы эстетики романтизма. С работы «Поцелуй» началась громкая известность Ф. А. Моллера.
За это произведение он был удостоен ИАХ звания академика живописи. Оригинал приобрел император Николай I для личных покоев супруги в Зимнем дворце. Невиданный зрительский успех и перевод в 1841 году картины в эстамп способствовали ее широкой популяризации. На протяжении всей жизни Моллер неоднократно повторял картину. Экземпляр из ГТГ представляет собой вариант-повторение.