Гвидо Рени – это художник, который был выходцем из солнечной Италии. Его жизнь и период творчества пришёлся на 17 век, его первую половину. Рени очень любил мифологию древней Греции, как впрочем, и большинство художников в то время, которое вошло в историю, как Ренессанс. Эта любовь и была отражена в творчестве мастера.
Один из самых популярных сюжетов и мифов был похищение Европы. На эту тему было создано не одно полотно, так как ранее уже писали на эту тему такие великие мастера, как Рембрандт, Буше, Тициан, Веронезе.
А смысл мифа и, соответственно, полотна в том, что молодая Европа была очень прекрасной, ей восхищались все вокруг. И сам великий бог молнии и грома не стал тем, кто мог бы не пасть от очарования красавицы. А речь, как вы поняли, идёт о Зевсе. Он-то её и похитил. А план Бога был коварен.
Зевс решил предстать перед юными девами, которые прогуливались по лугу, в виде благородного быка. Он был настолько привлекателен, что девы не могли не заметить его. Конечно, они подошли и начали оказывать внимать быку. Девушки даже надели на голову животного красивый венок из полевых цветов. Европа была самой смелой и забралась на спину. Тут-то план Зевса и сработал, бык унёс её в невиданные дали. Это и стало сюжетом для полотна известного художника.
Картина наполнена яркими, сочными тонами. Она полна движения. Но есть в ней и ещё один элемент, который лишь дополняет сюжет – это маленький Амур в углу полотна. Он коварно решил пустить свою стрелу в сердце юной красавицы, которая и не против.
Интересный сюжет. Все мифы Греции могли стать хорошим вдохновением для создания великих полотен, что, впрочем, и происходило. Благодаря им, мы можем не только в мыслях представлять себе мифологию, но и видеть её визуально. Что вдвойне прекрасно.
Увидеть работу можно в наше время в музее Санкт-Петербурга.