Фигуры детей, изображенных на переднем плане, максимально приближены к зрителю и заполняют почти все пространство полотна. На заднем плане видна лишь часть стены комнаты с широкой дверью, завешенной тяжелыми портьерами, которая и служит фоном для изображенных.
Дети, по всей вероятности, рассматривают коллекцию бабочек, одна из которых и привлекла их внимание в данный момент своей яркой окраской. Рука девочки, осторожно держащая бабочку — в центре композиции, выделенном художником постановкой фигур, цветом и светотеневым построением картины.
Лицо девочки обращено к бабочке, на которую она смотрит с нежностью и грустью, взгляд мальчика, как и жест его правой руки, — заинтересованно-энергичен. Общая сдержанная цветовая гамма; замкнутая композиция, образуемая горизонталью столешницы, на которую облокотился мальчик, почти встречающимися руками и сближенными головами детей, цветовыми и свето-теневыми акцентами, помогает почувствовать настроение, объединяющего детей Жербиных и некоторые черты в характере каждого.
Изображены Ольга Ивановна Жербина, в замужестве Розенбах и Федор Иванович Жербин. Дети М. И. Крыловой и О. И. Жербина, комерции советника, бывшего городского головы Петербурга, известного деятеля в области благотворительности.