Жанровые портреты были характерной для английской школы ветвью портретной живописи. Популярность жанровых сценок достигла пика в XVIII столетии. Обыкновенно на подобной картине художник запечатлевал членов семьи в непринужденной обстановке. Такие портреты отличались от традиционных парадных портретов большей живостью и естественностью, чем и снискали расположение заказчиков.
Что касается живописцев, то им жанровый портрет предоставлял возможность включить в композицию «милые сердцу» детали, будь то натюрморт, архитектурные сооружения или пейзаж. Последнее особенно привлекало Гейнсборо.
Лучшие его жанровые портреты относятся к суффолкскому периоду, когда были созданы такие замечательные работы, как «Портрет мистера Эндрюса с женой», «Портрет Энеаджа Ллойда с сестрой Люси» и групповой портрет «Мистер и миссис Джон Гравенор и их дочери, Элизабет и Анна», 1752-54 .