Одно из лучших произведений художника — «Портрет герцогини де Боуфорт » — создано им в расцвете творческих сил. Фигура молодой женщины в открытом платье из прозрачной белой ткани мягко выделяется на темном фоне. Ее напудренные волосы уложены в замысловатую прическу.
Крупные локоны, спускающиеся на покатые плечи., оттеняют свежесть юного лица с полуоткрытыми влажными губами и миндалевидными темными глазами. Легким движением правой руки она придерживает на груди голубой шелковый шарф. Сероватые, голубоватые, розоватые и белые тона, кое-где усиленные яркими мазками, помогают передать изящество и красоту модели.
Живопись картины отличается исключительной легкостью и динамичностью. Тонкий слой красок сияет переливами нежных полутонов. Ощущение динамики усиливается своеобразным приемом художника: он как бы рисует кистью, а не пишет отдельные части портрета. Эта манера, напоминающая технику пастели, особенно заметна в трактовке волос изображенной дамы. Смелость живописных приемов Гейнсборо поражала современников. Так, Рейнолдс отмечал «странные пятна и черточки» на картинах Гейнсборо, «которые кажутся скорее результатом случайности, чем сознательного намерения».
Именно эта, не связанная академической традицией, техника является одним из высших достижений Гейнсборо. «Портрет герцогини де Боуфорт » поступил в Эрмитаж в 1916 году из собрания А. 3. Хитрово по завещанию.