Вся энергия, экспрессивность живописи Бэкона — в скульптурности, в изломах форм, в своеобразном месиве красок, текучести лавы. С текучестью связана деформация, которая в живописи Бэкона кажется естественной и необходимой. В такой манере Фрэнсис Бэкон написал портрет Люсьена Фрейда — одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи.
«Фрейда отличает серьезность отношения к миссии художника, призванного запечатлеть крики души и страдания увядающей плоти, заставляющего зрителя рыдать и ужасаться…»- пишут о Фрейде критики и в этом два художника сходятся. Но живопись Люсьена Фрейда, все-таки, более понятна, более конструктивна и приемлема для широкого круга ценителей искусства, не ориентированного на агрессивный характер экспрессивности Фрэнсиса Бэкона.