Портрет собаки в Гэттон-парке — Джордж Стаббс

Портрет собаки в Гэттон-парке — Джордж Стаббс

Портрет собаки в Гэттон парке   Джордж Стаббс

«Собачьи портреты» Стаббса пользовались не меньшей популярностью, чем «лошадиные». Многие аристократы желали, чтобы именно Стаббс увековечил их любимцев. Хороший охотничий пес был гордостью любого английского помещика и стоил немалых денег.

Работая над «портретами» собак, Стаббс почти всегда старался избежать сентиментальности и изобразить собаку такой, какова она есть. Точен и беспристрастен его «Портрет собаки в Гэттон-парке», ок. 1780 . Исключением из этого правила является, пожалуй, лишь «Любимый спаниель миссис Мостерс», 1777 .

Эта картина имеет ярко выраженную эмоциональную окраску. Впрочем, Стаббс, скорее всего, отступил от своих принципов не по собственной воле, но руководствуясь пожеланиями хозяйки этого и в самом деле милого пса.

Замечательный «Пейзаж с оленьими гончими» художник написал для маркиза Рокингема в 1762 году. Псовая охота на оленей была в XVIII веке любимейшим развлечением английских дворян. Ко второй половине восемнадцатого века относятся и первые попытки улучшить породу гончих путем селекции. Среди первых британских селекционеров были Пелхемы из Броклесби. Их знаменитую гончую по кличке Рингвуд Стаббс написал в 1792 году.