Портрет вызывал восхищение огромным мастерством, с которым был написан, предельно точной и вместе с тем любовной характеристикой изображенных лиц, строгостью и гармонией композиционного и цветового решения. Зрители с недоумением вглядывались в этикетку — «М. В. Нестеров. Портрет братьев Кориных. 1930 год».
Многие из них не могли себе представить, что создатель портрета — «тот самый» Нестеров, знаменитый русский художник, на грани века прославивший свое имя картинами на религиозные темы и росписями соборов. Правда, некоторые, более искушенные посетители выставки вспоминали о находящемся в Русском музее таком особенном и поэтичном портрете дочери Нестерова — «Амазонке» , об отличном портрете жены художника в Третьяковской галерее. И становилось ясным, что путь Нестерова — художника, как думали многие, прошедшей уже эпохи-не только не окончен, но мастер находится в периоде нового творческого расцвета и, что особенно важно, занял значительное место в советском искусстве.
Действующие лица нестеровского портрета, художники братья Корины, были в ту пору сравнительно мало известны. С Нестеровым же молодых живописцев связывали многолетние сердечные, дружеские отношения. Два десятилетия отделяли время написания портрета от того дня, когда к Нестерову пришел юный палешанин Павел Дмитриевич Корин — ныне академик, народный художник СССР, тогда ученик «иконописной палаты», напоминавший своим обликом юношей с фресок Гирландайо и Пинтуриккио. Он стал деятельным помощником и преданным учеником большого художника. Через несколько лет сблизился с Нестеровым и его младший брат Александр Дмитриевич, в будущем крупнейший советский реставратор.
Ко времени написания портрета Корины находились в расцвете творческих сил. Нестеров любил и ценил молодых художников за ясность и твердость их взглядов, преданность намеченной жизненной цели, неусыпность творческих исканий. «Пока они существуют, я не устану ими любоваться,- писал он одному из своих друзей,- любоваться моральными, душевными их свойствами… Оба брата дают много и давно мне радости». В 1930 году, стремясь запечатлеть образы внутренне близких ему людей, Нестеров создает выдающееся произведение, подводящее итог многолетним упорным исканиям и являющееся вместе с тем отправной точкой для дальнейшей его работы в области портрета.