Эта лодочная верфь располагалась на берегу небольшого притока реки Стур и принадлежала отцу художника, Голдингу Констеблу. Здесь нанятые им рабочие ремонтировали старые или строили новые баржи для перевозки товаров. В отличие от своего всегдашнего обыкновения работать над полотном в мастерской по сделанным ранее наброскам, эту картину Констебл почти полностью написал с натуры. В его альбоме для зарисовок 1814 года можно найти большой этюд «Постройки баржи», который датирован 18 сентября, а также несколько набросков отдельных фигур.
Существует мнение, что эту картину художник создал «в пару» к «Виду Дедхема». Над «Видом Дедхема» Констебл работал при утреннем освещении, а «Постройку баржи» писал в полдень. «Постройка баржи» была закончена к началу отбора произведений для выставки Королевской Академии 1815 года. В то время художник страстно мечтал о звании действительного члена Академии, поэтому внимательно прислушивался к рекомендациям Джозефа Фарингтона, одного из главных членов жюри.
Именно Фарингтон сказал Констеблу о том, что «деревенские сцены» благосклонно принимаются жюри. «Но, — добавил он, — подобные работы и отвергают довольно часто, находя их недостаточно хорошо отделанными». Фарингтон посоветовал молодому живописцу взять за образец полотна Клода Лоррена. Констебл после этого специально посетил известного коллекционера Ангерштейна, чтобы изучить имевшиеся у него работы Лоррена. Он приложил все усилия и «отполировал» свою картину до полного блеска. Но, увы, стать действительным членом Академии на этот раз ему так и не удалось.