На первый взгляд кажется, что на картине веселый праздник по случаю рождения ребенка. Мать отдыхает после родов Уже выпивший от радости отец, правой рукой, держит младенца, а левой достает кошелек из — за пояса, чтобы дать деньги повитухе, трогающей его за плечо. Но если приглядется, обнаружатся интересные намеки.
На картине четко видно, как ухмыляющийся человек держит рожки над головой ребенка. А этот знак и в XVII веке, так и в наши дни означал и означает — мужчину-рогоносца. И ехидная ухмылка человека, держащего рожки, намекает что он причастен к появлению этого прелестного малыша. Ян Стен был очень веселый человек и любил всякие шутки и намеки такого типа.
Вот две женщины Варят особый напиток из вина, яиц, корицы и сахара. Он считался весьма полезным для рожениц и традиционно подавался на празднике в честь рождения ребенка. Одна из женщин протягивает ркук к кошельку хозяина дома — она тоже не прочь получить плату за свою работу.
А ниже Разбитая яичная скорлупа. Она символизировала у голландцев бесплодие. Это еще один намек на то, что «отец» — на самом деле рогоносец. А на переднем плане — Грелка для постели. В XVII в., в Голландии, в просторечии называли «грелкой» женщину, которая которая изменяет мужу. Грелка, битые яйца — это, в конце концов, как-то вписывалось в сюжет картины. Но «рожки»!
Подобные детали считались в то время совершенно недопустимыми. И «рожки» пропали в XIX веке. Их просто закрасили. Но в каталоге 1785г, когда картина в очередной раз выставлялась на продажу, о них упомянули специально, считая особой «изюминкой», способной привлечь внимание покупателя Только в 1983г, во время реставрации эти «рожки» обнаружили.