Советские художники 1920-х годов стремились подмечать то новое, что рождала послереволюционная эпоха в быту, в сознании людей, в их облике и жизни. Георгий Георгиевич Ряжский создал ряд портретов-типов: «Рабфаковка», «Печатница», «Делегатка», «Вузовка», «Председательница». Женщины Ряжского — это тот новый тип людей, которых формировала революционная эпоха. Простые и скромные работницы стали равноправными членами общества.
Коротко стриженные, широколицые, героини Ряжского исполнены внутренней энергии. Они способны управлять государством, вести за собой массы. Одна из лучших работ цикла — «Председательница». Художник изображает женщину в момент выступления. Ряжский выявляет в ее облике черты, дающие возможность почувствовать атмосферу общественной жизни тех лет: простоту и суровость быта и в то же время — горячую увлеченность идеей, большой эмоциональный подъем.
Художник подмечает осунувшееся лицо женщины, скромность ее прически, одежды. Теплый полушубок — тоже не случайная деталь. Можно легко представить себе холодное, нетопленое помещение, где происходило собрание. Зрителя пленяют увлеченность, с какой говорит председательница, убежденность и хозяйственная уверенность, которые ощущаются в ее манере держаться.
Вертикаль холста подчеркивает значительность фигуры. Широкими энергичными ударами кисти художник крепко лепит формы. Цветовая гамма картины сдержанна, но по-своему красива. Всем характером исполнения этого произведения Ряжский утверждает рожденный советской эпохой тип человека — активного строителя новой жизни.