Во второй половине XIX века Европа открывает для себя японскую культуру. Искусство Востока становится модным, вызывает восторг и пробуждает энтузиазм. В Париже и Лондоне появляются специализированные магазины произведений восточного искусства.
Уистлер восхищается ориенталистической эстетикой и становится постоянным клиентом парижского бутика «Китайские ворота». Его домашняя коллекция быстро пополняется новыми предметами из фарфора, веерами и шелковыми вещами. Также у Уистлера имеется много альбомов с графикой, несколько цветных плакатов и две расписные ширмы. Японский реквизит, который мы видим на картине «Принцесса из Страны фарфора», наверняка состоит из вещей, принадлежащих автору полотна.
Картина пользуется большой популярностью на Салоне 1865 года. Ее композиция очень типична для английской живописи той эпохи. Однако использование элементов восточного декоратиного искусства отличает эту картину от работ академических художников, писавших в стиле неоклассицизма и отдававших предпочтение сценам с застывшими в пафосных позах персонажами, одетыми в римские тоги.
Для «Принцессы из Страны фарфора» характерна естественная простота и ненавязчивость в изображении экзотических для европейской культуры вещей. По манере исполнения картина напоминает полотна реалистов, хотя своеобразное очарование персонажа больше ассоциируется с моделями прерафаэлитов. Один из критиков подчеркнул, что она «светится изнутри, как небесное создание, которое, благодаря воображению, можно увидеть в облаках».