Петер фон Корнелиус, немецкий художник-романтик, учился в Дюссельдорфской Академии. В 1811 Корнелиус поселился в Италии. В Риме он сблизился с кругом художников-«назарейцев», которые организовали «Братство св. Луки», заняли пустовавший монастырь Сан-Исидоро и стали жить и работать по примеру средневековых художественных артелей и религиозных братств. Для них образцом было искусство раннего Рафаэля, Перуджино, Дюрера. В Риме художники осуществляли монументальные росписи, в которых принимал участие и Корнелиус.
В 1816-1817 он работал над росписями в Палаццо Дзуккари. В отличие от других «назарейцев» Корнелиус ориентировался на искусство Мантеньи, Синьорелли и Микеланджело. Вернувшись в Германию, художник быстро сделал карьеру, он занимал должность директора Дюссельдорфской, затем Мюнхенской и, наконец, Берлинской Академий художеств. Картина «Прощание Зигфрида» была исполнена Корнелиусом в тот период, когда он работал в Риме над монументальными композициями.
По организации пространства, трактовке образов, наполненных внутренней экспрессией, картина перекликается с монументальными работами. Впоследствии стиль художника изменился. Другие известные произведения: «Погребение Христа». 1845. Музей Торвальдсена, Копенгаген; фреска «Страшный Суд». 1830-1839. Людвигскирхе, Мюнхен; цикл иллюстраций к «Фаусту» И. В. Гете. 1808.