В конце 1550-х годов Бассано оставляет маньеристские опыты и возвращается к ренессансной, широкой и выразительной, манере письма. Судя по работам начала 1560-х годов, возвращение это произошло под влиянием работ Тициана. Особенно хорошо иллюстрирует последнее утверждение полотно Распятие», 1562. Помимо второстепенных следов учебы у Тициана, здесь есть совершенно очевидные композиционные заимствования из его полотен.
Более того, Бассано даже выбирает практически такой же, как у Тициана, формат полотна. Из всего вышесказанного читатель может заключить, что наш герой выступил эпигоном великого мастера. Отнюдь нет. Распятие» Тициана явилось для него лишь отправной точкой или, если угодно, приглашением к диалогу. Приняв приглашение, Бассано совершенно по-своему распорядился» темой, решив ее, в отличие от Тициана, в сдержанном, строгом, почти эпическом ключе.