Жизнь Давида совпала с самым бурным периодом в истории Франции. Оказавшись в гуще событий, художник невольно стал хроникером новейшей истории своей страны. Действительно, картины Давида, написанные между 1789 и 1815 годами, поражают не меньше, чем работы дореволюционного периода, хотя они уже и не были столь тщательно выполнены.
Поспешность, с которой написаны эти полотна, вполне объяснима. Во время революции и после нее художник был слишком занят политикой, ему просто не хватало времени на то, чтобы целиком посвятить себя творческому процессу. Как правило, большие картины Давида, начатые в эти годы, так и остались незавершенными.
Выразительнее передают настроение эпохи его небольшие работы — например, простой портрет Марии-Антуанетты, которую везут на гильотину, 1793. Давид написал трех мучеников революции: убитого журналиста Марата, бывшего аристократа Лепелетъе и Жозефа Барра. После революции художник создал смелый портрет нового императора — «Наполеон на перевале Сен-Бернар», 1800 . Пока Бонапарт оставался у власти, Давид пользовался его благосклонностью, являясь придворным художником. Он получил в эти годы несколько больших заказов, как, например, «Раздача орлов» . Однако этим картинам не хватает той непосредственности и простоты, которые были свойственны ранним работам художника.