Несмотря на то, что строгая эстетика французского Просвещения жанр натюрморта, в целом, не жаловала и он отнесен был к «низким» жанрам изобразительного искусства, редкий художник того времени, не говоря уж о последующих эпохах, не попробовал свои силы в нем. Да и грех не вдохновиться живыми цветами, нерукотворным чудом их красоты и очарования. Вот и французский художник Чарльз-Жосеф Ноуд в 1882 году на одной из картин постарался поразить публику разнообразием цветочного мира.
Когда смотришь на эту картину, поражаешься насколько фотографически точно, бережно и тщательно выписаны все детали, почти физиологически ощущаешь благоухание и аромат столь богатейшего букета, где в одной вазе и розы, и тюльпаны, и нарциссы, и пионы, и даже более экзотический дельфиниум.
Художественная манера Ноуда чрезвычайно далека от импрессионистической, хотя популярность импрессионизма в это время как раз была в самом разгаре. Именно четкость, а не размытость линий для ценителей живописи представляет особую важность — в первую очередь для тех из них, кто воспитан на классике и не переносит никаких модернистских экспериментов.
Можно спорить о том, является ли достоинством поразительное сходство с настоящим букетом, но нельзя отказать художнику в филигранном мастерстве.