«Сад в Аржантее» вошел в число тех полотен Клода Моне, что называют «наиболее известными». Период написания картины совпал с переездом художника в село Аржантей у правого берега реки Сены. Это было популярное местечко у парижан для вечерних и послеобеденных прогулок. Представленный холст относится к ряду пленэрных работ Моне. Оно передало ту вяжущую сухость и хрустящую структуру увядающих растений, которые присущи поздней осени.
Маленький домик утопает в жухлой листве и прячет кремовую побелку в сыром тумане. Он уютный, смешно сложен и выглядит совершенно опустошенным. Разбавляет осеннюю бледную грусть масса красных цветущих головок осенних цветов. Это георгины — осенние долгожители. Они склонили длинные стебли под тяжестью цветков. Желтые, белые, красные, пурпурные — настоящий калейдоскоп теплый красок.
Работа выглядит приветливой, не смотря на кажущуюся промозглость. Благодаря нежной текстуре письма и теплой цветовой палитре сюжет греет и душу, и взор. Моне удалось передать настоящее настроение природы, теряющей свою зелень и влагу. Мало солнца, мало света, мало сухости. Зато автор «застал» свою осень в момент благодатного цветения георгинов и метаморфоз окружающей природы. Еще нет оголенных ветвей, кроны вот-вот стали покрываться ржавчиной, трава пестрым зелено-рыжим далматинцем стелется по земле…
Композиция рисунка «Сада» построена по диагонали, разделяющей дальний и первый планы. Первый, он же — главный, наиболее насыщен мелкими густыми деталями. Задний фон кажется более пустым, но благодаря крупным деталям уравновешен с другой частью картины. Диагональное построение композиции часто используется Моне в работах, также как и цветочная тематика в его пейзажах. Сад в селе Аржантей — один из трех, которым посвящал Моне свои творенья. Стоит отметить, что своим оранжереям и садам художник уделял не меньше внимания, чем художественному творчеству.