Регата в Аржантее — Клод Моне

Регата в Аржантее   Клод Моне

Моне любил Аржантей. С эти местом связано много хорошего и грустного в жизни художника. Семь лет он жил в предместье Парижа, коим является Аржантей, вместе со своей семьей и еще не знал, что последний, 1878 год, станет прощальным для него, как с местом, так и с дорогой супругой, ушедшей из жизни в сентябре 1879 года. А пока Клод Моне живет почти беззаботно. Он много пишет на пленэрах пейзажей Аржантея, домиков, Сены с ее непостоянством, садиков.

Представленная картина «Регата в Аржантее» стала одной из многих на тему парусных соревнований. Каждая из таких работ имеет собственный характер, цветовую гамму, характер исполнения и эмоции. Эта «Регата» — само спокойствие и благодать. Она тихая, застывшая в ожидании своего начала. На водной глади штиль, река крупными прямоугольными волнами набегает на берег. Ее чистота слепит глаза и отражает пейзаж, как зеркало.

Полотно разделено на два мира — реальность и «зазеркалье». И то, что зыбко отражается в воде, написано отрывисто и резко. Однако этот мир не менее яркий и сочный, такой же суетной, и жизнь бурлит в нем такая же интересная. Уходя от впечатлений, вызванных сюжетом, хочется поработать над анализом полотна. Оно написано в рамках, установленных правил импрессионизма. Здесь много сочных красок, как чистых, так и смешанных друг с другом. Нет черных пятен и намека на сажевый оттенок.

Все тени и полутона получены за счет объединения спектральных оттенков. Картина не несет особой смысловой нагрузки, что также не противоречит идее импрессионизма — писать то, что чувствуешь. Композиция рисунка поделена на две горизонтальные составляющие.

Причем и первый план — вода, она же одна из частей картины, а также пейзаж верхней части кажутся равнозначными. Палитра работы имеет разную температуру, но в целом кажется теплой, благодаря приглушенной голубой краске охристыми штрихами. «Регата в Аржантее» — полотно наполненное, хорошо закомпанованное, легко читаемое и относится к пейзажной живописи импрессиониста Моне.