«Салон на улице Мулен» — очередная работа, приоткрывающая двери в мир падшего общества, которая не осуждает его устоев, но и не идеализирует образ жизни его обитателей. Лотрека не занимали вопросы морали, и со «жрицами любви» он общался как с обычными подругами. Совсем иные чувства переполняли художника, когда он сталкивался с мужчинами, покупавшими любовь у этих женщин: в доме терпимости у этих людей было одно лицо, но с выходом из заведения, их облик кардинально менялся, приобретая черты благопристойности и изысканного поведения.
По выработанному стилю, композиция создана как обычный, случайно подсмотренный эпизод из жизни публичного дома, где персонал сидит в ожидании клиента, причем сцена отличается привычной обыденностью. Духовная жизнь в глазах некоторых женщин уже угасла, но сохранились и те, для кого это занятие приносит страдания и ежедневную душевную боль. Мадам, поджавшая под себя ногу — проститутка Мирей, больше всех испытывавшая симпатии к Лотреку.
Работа считается самой продуманной из серии картин, посвященных быту заведений подобного рода. Полотно отличает богатая цветовая гамма, и при его создании он выполнил множество предварительных набросков.