Творчество фламандского живописца А. Браувера в XVII в. не было оценено по достоинству. За свою недолгую жизнь художник создал потрясающую остротой характеристик, смелостью образов и темпераментом изображений картину жизни простонародья. Произведения выполнены с блестящим живописным мастерством, безукоризненны по композиции.
При помощи света и тени художник достигал глубины пространства и единства воздушной среды. Персонажи второго плана как бы теряются в глубине пространства, все внимание художника сосредоточено на первом плане, где и разворачиваются главные события. Обитатели кабачков Браувера — бродяги и бедняки, жадно пожирающие пищу, поглощающие вино. Они выписаны художником с удивительной страстностью и «озорством», их лица обезображены гримасами, они агрессивно спорят или говорят, в любой момент готовы перейти к пьяной драке.
Сложные ракурсы, напряженные жестикуляция и мимика создают удивительную по смелости характеристику образов. Браувер работал в Харлеме в мастерской Ф. Халса, в Амстердаме. В 1631 он вернулся в родной Антверпен. В этот период в работах Браувера присутствуют уже не только ошеломляющие гротескные образы, но и персонажи, исполненные с добрым юмором и теплотой. Другие известные работы: «Ссора за игрой в карты». 1627. Старая пинакотека, Мюнхен; «Курильщики». Ок. 1636-1638. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.