Протестантская церковь приветствовала многодетные браки, считая, в отличие от католической церкви, именно их, а не воздержание, краеугольным камнем общественной морали. Институт семьи пользовался большим уважением в голландском обществе. Хальс написал четыре семейных портрета. В данном случае перед нами «Семейный портрет на фоне пейзажа», ок. 1648 . Мы ничего не знаем о людях, которые смотрят на нас с картины. Скорее всего, они богаты и вполне счастливы в маленьком мире своей семьи.
Муж и жена держат друг друга за руки, как и подобает честным супругам, поклявшимся друг другу в вечной верности перед алтарем. Рядом с ними стоят их дети — мальчик и девочка. Дети тоже выглядят вполне довольными жизнью, лица у них немного шаловливые и добродушные. Лишь один персонаж картины задумчив и печален — это чернокожий слуга, написанный позади своих хозяев. Если бы не белый воротник его камзолъчика, он совсем потерялся бы на темном фоне деревьев.
Слуга-негритенок — очень точная и характерная примета времени. Именно в те годы Голландия начала активно осваивать заморские земли. Негоцианты привозили оттуда пряности, кофе и — чернокожих слуг. Пейзаж, на фоне которого написано добропорядочное семейство, принадлежит кисти Питера Молейна, известного харлемского пейзажиста, довольно часто работавшего в творческом тандеме с Хальсом.