Эту картину Сарджент выставил в Салоне 1878 года. Ему тогда едва исполнилось 22 года. Работа удостоилась положительных отзывов, что было вдвойне удивительно — во-первых, Сарджент выставлялся лишь во второй раз, а во-вторых, иностранцу всегда было намного труднее обратить на себя внимание посетителей Салона, чем французскому живописцу. Своих «Собирателей устриц» Сарджент вынашивал долго.
Почти десять недель провел он в живописной рыбацкой деревушке Канкале в Бретани. В процессе работы Сарджент сделал массу предварительных рисунков и набросков, а также большой, в половину окончательного размера, этюд маслом, который с успехом выставил в Нью-Йорке еще до открытия Салона.
Эту работу иногда называют самой импрессионистической картиной Сарджента, и она действительно напоминает полотна импрессионистов своим удивительным светом и красками. Однако Сарджент гораздо большее внимание уделяет форме и не слишком стремится к тому, чтобы зафиксировать тончайшие атмосферные изменения и мимолетные эффекты освещения. Так, например, тени на его полотне падают под неодинаковыми углами.