На этом пейзаже запечатлена старая башня в Нюэнене. Бывшая церковь находилась в полуразрушенном состоянии, и ее давно собирались снести. Одиноко возвышаясь среди полей, рядом со старым деревенским кладбищем, она стала для Ван Гога символом умирающей веры, которая теряла свое прежнее значение в повседневной человеческой жизни.
Весь передний план картины занимает широкое пшеничное поле. Силуэт старой церкви одиноко возвышается на горизонте, постепенно уходящем в сумрак надвигающейся ночи. Черно-синяя даль лишена признаков человеческого присутствия, в ней не видно ни одного огонька, и одинокая фигура как будто направляется в никуда по широкой тропинке.
Ван Гог использует приглушенные оттенки кобальта, желтой и красной охры, плавно переходящие друг в друга за счет мягких растушевок. Колосья пшеницы как будто начинают растворяться в темноте, постепенно теряя четкие очертания. Вечернее сумеречное освещение углубляет тени и делает их почти черными. Но, несмотря на ограниченность цветовой гаммы, пейзаж выглядит удивительно живым и атмосферным.
Ван Гогу прекрасно удалось передать состояние постепенно уходящей ко сну природы. Ровные горизонтальные линии композиции создают настроение спокойной задумчивости. Лишь острый шпиль башни, направленный к небу, нарушает этот ритм. Его форма и цвет перекликаются с силуэтом одетой в черное женской фигуры.