Де Кирико — поэт города, но города очень странного. Совершенно очевидно, что образы его городских пейзажей имеют какое-то личное значение для художника, с навязчивым постоянством вновь и вновь возвращающегося к ним. На картине «Меланхолия и тайна улицы», 1914 мы видим характерные аркады строений, уводящих улицу в бесконечность.
Длинные резкие тени создают тревожную атмосферу. Необычной для художника деталью здесь является человеческая фигура; дважды необычной — то, что она движется. Еще одна странность — это открытый пустой трейлер, напоминающий ловушку для девочки, которая бежит по направлению к тени, отбрасываемой гигантской статуей.
Работа «Красная башня», демонстрирует другой навязчивый образ де Кирико, почерпнутый из подсознания, — башни. Подобные картины де Кирико оказали сильное влияние на сюрреалистов, особенно это касается Дали.