Констебл очень тяжело переживал смерть своей жены Марии. Картины его в это время стали мрачными, угрюмыми — под стать внутреннему состоянию художника. Но через некоторое время скорбь сменилась тихой и светлой печалью. Все чаще его работы напоминали элегии. Таков, например, «Обелиск», набросок к которому был сделан еще в 1823 году.
Лейтмотив творчества позднего Констебла — скоротечность жизни. «Старый Сарум» , написанный в этот период, не угрюм, но именно печален. Печален весь окрестный пейзаж, печально зрелище руин, бывших некогда живым городом. Констебл писал об этом месте: «Современное состояние Старого Сарума — пустынные, заросшие дикой зеленью руины — резко контрастируют с былым величием этого в прошлом большого, окруженного крепостными башнями города. Теперь здесь лишь пустое пространство, на котором пасутся стада овец».