Работа «В Мулен де ла Галетт» особо выделяется среди работ Тулуз-Лотрека, т. к. считается первой и последней картиной, где нет его друзей, составлявших «украшение» развлекательных заведений Парижа. Здесь танцуют и веселятся простые, ничем особым не выделяющиеся, жители Монмартра. Этим полотном начинается его известный цикл работ, посвященных праздной жизни кафе и шантанов.
До этого, были и другие картины из жизни мира толчеи, пропахшего дешевой парфюмерией, публики, комфортно чувствующей себя лишь при искусственном освещении, но все предыдущие попытки не были оформлены в окончательный вариант.
Созданию полотна предшествовала подготовительная работа «Портрет женщины у окна».
Стиль написания картины во многом перекликается с живописью Дега, бывшего для Лотрека непререкаемым авторитетом: та же особенность построения композиции, когда зрителю неясно, чей персонаж в изображенном сюжете автор хотел выделить, и такой же, профессионально подловленный «кадр», только что выхваченный из мгновения жизни.
Ощущается атмосфера бесшабашного праздника, разнузданного веселья, где не существует норм, запретов, а все подчинено чувству сладкой греховной вседозволенности.