Эдгар Дега, французский живописец и скульптор, родился в семье парижского банкира. Он получил блестящее образование в лицее Людовика Великого, затем некоторое время учился на юридическом факультете Парижского Университета. С 1854 Дега стал посещать мастерскую Л. Ламота, ученика Ж. О. Д. Энгра.
В 1855- 1860 художник совершил пять поездок в Италию, и соприкосновение с античностью побудило его обратиться к историческому жанру. В 1861 Дега познакомился с К. Моне и вскоре вошел в круг художников-импрессионистов. Его излюбленный темой стал город, его жители. Он изображал скачки, прачек, гладильщиц. В 1867 впервые появились знаменитые полотна из жизни танцовщиц и жизни театра.
Главный художественный интерес был сосредоточен на передаче движения. Дега любил показывать человека в те моменты, когда он находится наедине с собой и его движения естественны, ракурсы неожиданны. Дега останавливал на мгновение движение в своих произведениях, напоминающих в чем-то фотографию, с искусством которой он познакомился в начале 1870-х во время путешествия в Северную Америку.
Фотографический принцип заметен в кажущихся безыскусными композициях Дега, при этом его живопись, точный, легкий рисунок, игра цвета удивительно притягательны, они создают ощущение сиюминутного действия. Другие известные произведения: «Жокеи перед трибунами». Ок. 1879. Музей Орсе, Париж; «Абсент». 1876. Музей Орсе, Париж.