В 1630-х годах Рубенс отходит от шумной светской жизни и творит в уединении в замке Стэн. Здесь появляется одна из самых известных работ живописца — «Три грации». Сегодня картина не перестает вызывать удивление — уж очень расходится название с содержанием для современного зрителя, воспитанного на стандартах красоты присущих нашему времени. Между тем женские тела Рубенса — это целый пласт для искусствоведческих измышлений.
Художник всегда рисовал женскую натуру прямолинейно, честно и открыто. Его обнаженные тела раскованные, но не пошлые, эротичные, но не вульгарные. Рубенс считал, что тело человека есть творение Божие и стесняться его изображать, значит стыдиться этого творения, что для религиозного художника было просто немыслимо. Героини картины — античные грации, двигающиеся в плавном танце.
Удивительно, но каждый рассматривающий полотно, может явственно почувствовать, насколько сильно художник восхищается их чуть полноватыми телами. Этот восторг автора настолько заразителен, что какие бы каноны красоты ни бытовали, зритель невольно сам начинает любоваться героинями сюжета. Мягкие линии, изящные телодвижения, изгибы полные неги — все это гимн красоте женского тела.
Как утверждение этому, мы видим сплетенные цветы над головами героинь, которые композиционно перекликаются с их сплетенными в танце телами. Известно, что грацию, расположенную слева, мастер рисовал с натуры — это вторая жена Рубенса Елена Фурман. Автор только-только женился и купался во вновь обретенном счастье. Сам Рубенс очень любил эту картину и не желал с ней расставаться, поэтому полотно висело в доме художника. Только после его смерти картина была выставлена на продажу, и первым покупателем стал испанский король Филипп IV. Так «Три грации» были вывезены в Испанию, где и «обитают» до сих пор.