Угроза убийства — Рене Магритт

Угроза убийства   Рене Магритт

Бельгийский сюрреалист Рене Магритт в своих картинах умел объединять обычные бытовые предметы с совершенно несовместимыми парадоксальными явлениями на уровне психологии. Причем он в каждое свое произведение вкладывал философский смысл, который не сразу поддается расшифровке. Картина «Угроза убийства» написана в период работы художника во многих журналах, для которых он создавал свои неповторимые рисунки.

Это время искусствоведы называют временем появления «истинного Магритта», когда в его творчестве выработались основные приемы, идеи и стиль самого художника. «Угроза убийства» — это картина полная загадок. Вполне можно сказать, что это целый комедийный детективный сюжет. Несколько действующих лиц в картине можно трактовать по-разному.

В центральной части картины расположен труп жертвы совершенного убийства с отрубленной головой, изнасилованная, так как отсутствует одежда, избитая, о чем говорит кровь из носа и предварительно задушенная полотенцем, которое оставил убийца на шее убиенного. Очень жестокое убийство. Но кто же его совершил? Магритт представляет нам шанс разгадать эту загадку. На подходе в комнату скрываются за стенами предполагаемые убийцы. Хотя дубинка и сеть в руках этих персонажей скорей всего орудия похищения, чем убийства. Недалеко от жертвы стоит следователь, а может быть это вовсе и не следователь, а сам убийца, не успевший покинуть место происшествия. За окном прячутся три свидетеля или опять же прячущихся убийц.

Безликим действующим лицом в картине является граммофон с пластинкой, на которой тоже возможно записана угроза. Все действующие лица, потенциальные «подозреваемые» на одно лицо. Это так называемый «магриттовский господин». Этот абсурд является главной задачей художника — обескуражить зрителя. Кроме этого художник играет со временем, смешивая прошлое настоящее и будущее в своей мизансцене. Эти времена словно уходят в перспективу, которую подчеркивает зловещая труба граммофона. И небольшая нотка романтики — действие происходит в горах, виднеющихся за окном.

Преимущественно серый колорит картины подчеркивает сюжет, его абсурдность и тяжелое восприятие произведения. Но в этом и есть гений Магритта — создать загадку, смутить зрителя и заставить его размышлять.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)