Существует несколько разновидностей изобразительного решения сюжета трапезы в Эммаусе. Либо Христос с двумя учениками идет по дороге, ведущей в Эммаус, либо уже восседает с ними за столом во время совместной трапезы.
Картина Якопо Понтормо написана для гостиницы картезианского монастыря Чертоза дель Галлуццо близ Флоренции.
Выбранный художником вариант иконографической трактовки сюжета изначально содержал в себе возможность его прочтения в духе жанрового повествования, и мы видим, что Понтормо не отказывается от нее: достаточно обратить внимание на иллюзорно-точное изображение предметов, составляющих скромный натюрморт в картине, — хлеба, столовой посуды, сосудов для вина. Однако догматическое значение сюжета в глазах художника несоизмеримо превосходило ценность жанровых мотивов и деталей, характеризующих повседневный уклад жизни, и поэтому окончательное впечатление от картины никак не позволяет отождествить ее с произведением бытового жанра.
Более того, в ее изобразительном строе совершенно неожиданно оживают реминисценции традиционной иконописи. Они отражены и в появлении символического ока Троицы, и в композиционной симметрии, и во фронтальном развороте обращенной к зрителю фигуры Христа, и даже в перспективном ракурсе, напоминающем о приемах обратной перспективы.