Восход Луны — Каспар Давид Фридрих

Восход Луны — Каспар Давид Фридрих

Восход Луны   Каспар Давид Фридрих

Существуют разные мнения относительно трактовки фигур Фридриха. Многие считают, что художник не был силен в изображении человеческой фигуры, и именно потому предпочитал писать ее либо при ночном освещении, либо со спины. Этот прием позволяет художнику обозначить только силуэт, сводя к минимуму количество мелких деталей. Однако вряд ли такое объяснение можно признать достаточно убедительным, если вспомнить о немногих автопортретах художника, доказывающих его умение передавать сходство.

Скорее всего, Фридрих изображал своих героев со спины для того, чтобы придать фигурам универсальное звучание и создать обобщающий образ. Ярким примером такого подхода служит картина «Женщина у окна», 1822 , на которой жена художника трансформирована в собирательный образ «просто женщины». Таким же способом художник решает и мужские образы в картинах «Странник над морем облаков», 1818 и «Восход Луны», 1835-37 .