Стилистически завершенной предстает сомовская «реальность» в картине «Вечер» . Все здесь отвечает единому стройному и церемонному ритму: повторы аркад, чередование уходящих вдаль плоскостей боскетов, замедленные, словно ритуальные, движения дам. Даже природа здесь — произведение искусства, несущее черты стиля, навеянного XVIII веком.
Но прежде всего это «сомовский» мир, зачарованный, странно статичный мир золотого неба и позолоченных скульптур, где человек, природа и искусство пребывают в гармоническом единстве. Мерцают гроздья винограда, солнечный свет, пробиваясь через листья, бросает рефлексы на одежды и лица людей, смягчая звучные изумрудные и алые краски одежд.
Наслаждение рассматривать тонко выполненные детали туалетов, кольца, ленты, башмаки с красным каблуком. В картине «Вечер» нет подлинной монументальности. Сомовский мир несет в себе эфемерность декорации, поэтому случайным представляется большой размер полотна. Это увеличенная миниатюра. К миниатюризму всегда тяготеет камерный, интимный талант Сомова.
Современники восприняли «Вечер» как противопоставление действительности: «Эпоха, представляющаяся нам наивной, с некрепкими мускулами, без паровозов — тихоходящая, ползучая,- а как она овладеть может природой, обольстить природу, почти сделав ее продолжением своего костюма». Ретроспекции Сомова часто имеют оттенок фантастически-вымышленный, фантазии почти всегда имеют оттенок ретроспективный.