С детства известного русского модерниста Александра Бенуа тянуло к изучению и изображению европейского и русского барокко. Он с большим успехом в своих произведениях объединял традиционное русское народное творчество и современные европейские течения. Атмосфера в детские годы в его доме очень способствовала развитию художественных навыков, поэтому рисовать начал он очень рано.
Во время жизни в Париже Александр Бенуа пристально изучал жизнь и искусство эпохи Людовика XIV. В то время он создает цикл картин, посвященный необычайной красоте и изящному великолепию Версаля. Пышность XVI века Бенуа показывает зрителю через призму 20 столетия.
На полотне «Версаль. Прогулка короля» сооружения и природа становятся единым целым. Долгая славная история многих королевских родов хранится в этих аллеях, статуях. Бенуа на своей картине изобразил образ целой эпохи прошлого. Версальские сады являются великолепным образцом французского барокко.
Полотно «Версаль. Прогулка короля» наполнена атмосферой версальского парка. Серое облачение небо занимает большое пространство на картине. Лучи солнца просвечивают через облака, тенистая аллея тянется вдаль и разделяет парк на две части. Тихий, спокойный пейзаж оживляют небольшие фигуры короля и его немногочисленной свиты. Короля, старого человека, везет на коляске молодой слуга, двое других идут сзади и о чем-то беседуют.
Использование Александром Бенуа карандаша добавляет картине определенный объем.