Наибольшей известностью пользуются фантастические картины Руссо, представляющие сцены из жизни джунглей. Художник, если верить воспоминаниям современников, не раз намекал на то, что, попав в мексиканскую военную экспедицию, видел джунгли воочию.
Эти рассказы были блефом чистой воды; Руссо в своей взрослой жизни никогда не покидал Францию, но зато часто посещал парижский зоопарк и Ботанический сад. Именно здесь он нашел натуру для своей экзотики. Хорошо при этом поработала и его фантазия. Помогли иллюстрации из книг и журналов. Эти иллюстрации практически без изменений перекочевывали в работы художника.
Так, например, ягуар на его картине «Ягуар нападает на негра», 1910 срисован с фотографии, помещенной в журнале «Дикая природа». Все описываемые сцены Руссо строит по одному принципу. Фон картины составляет скрывающая перспективу густая растительность.
Причем это порой обыкновенная европейская флора, но гигантские размеры растений, столь любимые Руссо, поражают зрителя и вносят в работы элемент гротеска. На таком фоне люди и животные выглядят карликами, попавшими в странный мир великанов. В качестве примера приводим картину «Веселые шутники».