Несмотря на то, что французский климат можно считать умеренным и зима там сравнительно мягкая, она все равно надоедает сыростью и промозглостью. Сердце жаждет весны, а душа художника — тем более! И, кстати, у импрессионистов был особенный повод любоваться весной и без устали живописать ее как время переходное, богатое тонами и полутонами, оттенками быстро меняющегося состояния природы.
Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что весна, изображенная Клодом Моне, — та, что уже в самом разгаре. Зимой здесь, как говорится, и не «пахнет». Скорее, все живет предвкушением лета: небо выше, солнце ярче, деревья во всю зеленеют, и двое пришли не то на прогулку, не то на пикник. О весне свидетельствует крайне неустойчивая погода: дует сильнейший ветер. Он пригибает к земле молодую, свежую траву и даже деревья, молодые березки, норовит согнуть почти в дугу. Художнику удается передать почти физиологическое ощущение бешеных порывов ветра.
Еще, конечно, останавливает внимание то, как Моне пишет стволы деревьев, — кривыми, изогнутыми. То ли в этом была его «фишка», то ли они кажутся такими под воздействием ветра, — сложно сказать. Ведь березки совсем молодые, растут в чистом поле, и нет причин, по которым их стволы оказались бы вдруг изогнутыми.