Саврасов так часто — особенно в молодости — писал виды Москвы и Подмосковья, что можно говорить о целой московской «иконографии», созданной им. Подобные «архитектурные» и пейзажные виды были в большом ходу у романтиков, получивших академическое образование.
Юный Саврасов ничем не отличается от них — все то же построение перспективы с использованием двух планов, все то же внимание к детали на переднем плане, все та же искусственность композиции и некоторая недвижность, застылость — даже в тех случаях, когда художник оживляет пейзаж человеческими фигурами. Яркий пример подобных работ — «Вид в окрестностях Москвы с усадьбой. Имение И. Д. Лужина близ станции Влахернская», 1850 .
Иное решение продемонстрировано в зрелых «московских» произведениях — таких, как «Вид на Московский Кремль. Весна», 1873 . Тут на первый план выдвигается некий простой «уголок», полный живой непритязательной жизни, а всякие «величественность» и «прекрасностъ» отходят на задний план, становясь общим фоном.