Густав Климт — один из ярчайших представителей австрийского модерна, — имел в своем арсенале множество приемов обогатить подачу собственных полотен. Благодаря талантливому владению различными материалами в купе с маслом, его работы отличались каждый раз, словно новое кондитерское блюдо. В этом списке бывали и откровенные рисовальные наброски с женщинами в развратных позах, необычное сочетание разнофактурных материалов, мозаики, масла и сусального золота. Использование золотой основы в живописных работах обозначило целый период творчества Климта как «золотой период». Представленная на суд зрителя картина «Водяные змеи» была написана именно в «золотом» отрезке и является продолжением небольшой серии полотен с одноименным названием. Конкретно эта работа имеет порядковый номер II.
«Водяные змеи» — яркий образец эпохи модерна и своеобразная визитная карточка автора, впрочем, как и другие работы. Как обычно, Климт написал животных очеловеченными, превращенными в женщин. Это не просто змеи, а настоящие девицы с телами, красивыми лицами и копной волос. Множество женщин-змей собрано в длинные гирлянды — кто-то плывет по течению, другая, жгучая брюнетка — плывет наперекор воде. Они бледны и покрыты пятнами, похожими на следы потертости, огрубевшей кожи. Быть может, в силу инфантильности самих змей, вечной спячки и лени, лежания на дне? Климт наделил своих женщин холодной красотой и славянскими чертами. Единственным украшением каждой явились пышные шевелюры с вкраплением ракушек и цветных камней, водорослей неземного происхождения, стилизованных художником.
Работа дышит ярким приторным колоритом с привкусом морской капусты, той самой, что легла мягкой прослойкой между красавицами. Стилизованное изображение змей выдает необузданность Густава и его тягу к обнаженной фактуре. Дотошность к женскому началу открывают сексуальные наклонности автора и потребность созерцать, лепить собственную женщину.
Неугомонность в красках Климта выражена в «Водяных змеях II» многоцветием палитры, контрастом и декоративностью. Учитывая размеры полотна, автор демонстрирует здесь чувство пространства, отличную компоновку и заполнение пустот. Многослойность деталей уничтожает скуку, которая могла бы жить в повествовании о жизни морских обителей, а их олицетворение с женщинами — тем паче.