Испанский живописец Хусепе де Рибера учился у Ф. Рибальти в Валенсии в 1612, затем уехал в Италию, где, ведя полунищенский образ жизни, путешествовал по городам, изучая и копируя произведения великих итальянцев.
В 1616 художник переехал в Неаполь и прожил там до конца своих дней, оставаясь придворным живописцем испанских вице-королей. Искусство Риберы носит трагичный характер.
Испытав влияние творчества Караваджо, художник сумел придать унаследованной от него естественности, материальности изображений поистине испанский темперамент. Предельно драматизируя изображаемое, прибегая к резким контрастам света и тени, он создавал произведения, в которых суровость реализма воплощала победу воли и веры над физическим страданием. В середине 1630-х художественные решения Риберы стали более уравновешенными, светотень более мягкой, цветовая гамма светлее.
В 1640-х мастер начал использовать прием, сочетающий принципы сюжетного и портретного образа. Самое известное произведение в этом ряду — картина «Хромоножка», написанная с беспощадным реализмом. Однако образ мальчика-калеки представлен, как в репрезентативном портрете, почти с торжественной монументальностью. Другие известные произведения: «Св. Инесса». 1641. Картинная галерея, Дрезден; «Обручение св. Екатерины». 1642-1644. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.